BlogOBloge.ru - это полезные материалы по работе с сайтами и блогами.

Комментирование приветствуется!
Умные мысли
Ищете хостинг для блога?
Хочу порекомендовать своего блог-хостера: за почти три года использования - никаких нареканий. Это единственный хостинг для блогов, где техподдержка готова разжевывать каждую мелочь новичкам. Недорогой и надежный хостинг для блогов = стабильная круглосуточная работа блога.
Как бесплатно прогнать сайт по каталогам?
Ручное добавление сайта в тематические каталоги по-прежнему актуально. И для этого вовсе не нужно покупать или ломать Оллсабмиттер - можно нормально бесплатно прогнать сайт по каталогам! Чтобы выбирать каталоги самостоятельно вручную, смело идите по ссылке и выбирайте тариф "Демо", и будет вам счастье в виде 13 тысяч каталогов, среди которых попадаются перлы с гигантским тИЦ.

Там же и за деньги недорого, если самостоятельно гонять вручную - всего 60 рублей за прогон по каталогам одного сайта. Платные тарифы - больше 15 тысяч каталогов для прогона.

Причины провальности сайтов промышленной тематики

На дворе 2010 год, а многие руководители вполне достойных В2В-компаний промсектора продолжают удивляться, почему их сайт не на первой странице Google, регулярно “пилят” своих многострадальных подчиненных, имеющих счастье — или несчастье — отвечать за внешние коммуникации и маркетинг, гневно тыкая в экран, мол, “конкуренты из Китая и Польши вот где, а мы где? За что я вам зарплату плачу?!” и всё в том же духе.

В следующий раз, когда разгневанное руководство призовет Вас перед свои светлые очи, чтобы в очередной раз возмутиться отсутствием качественного веб-пиара Вашего замечательного предприятия, не забудьте перед походом в кабинет руководителя просмотреть список причин, по которым веб-сайты отечественных промышленных компаний по-прежнему далеки от успеха.

На сайте нет “посадочных страниц” или они есть, но функции продаж не выполняют

О том, почему отсутствие “landing pages” или их “неспособность продавать” — это плохо для Вашего бизнеса, в нашем блоге мы уже говорили ранее. Сайт компании призван не только привлечь посетителя — потенциального или текущего клиента / партнера — один ли несколько раз, но и что-то ему предложить. Если этого не происходит — Вы просто тратите свои деньги и время, работая над сайтом, но не для результата, а просто так.

На сайте нет формы для сбора сведений о посетителях, которые скачивают Ваши маркетинговые материалы (буклеты, прайс-листы, каталоги продукции, примеры проектов и т.п.)

Если у Вас не происходит конкретный мониторинг популярности по отдельным информационным материалам, доступным для скачивания — как Вы собираетесь качественно и количественно оценивать успешность Вашего сайта? Показаниями хитов и хостов? По-Вашему, хиты и хосты напрямую конвертируются в уровень узнаваемости Вашей продукции и востребованности Ваших информационных материалов?!

Форма сбора сведений (по-другому еще ее можно представить как форму предварительной быстрой регистрации (когда пользователь оставляет свои минимальные контактны данные, и при этом фиксируется хотя бы его IP-адрес) или небольшое всплывающее окошко, куда надо ввести свой электронный адрес) — это один из ключевых компонентов для понимания того, кто же на самом деле приходит на Ваш сайт и за какими конкретно маркетинговыми материалами.

Сайт использует шрифты стандартной верстки или наоборот — “экзотические” решения местного дизайнера

Во-первых, пользоваться Times New Roman или Comic Sans MS — это просто “дурной тон”; во-вторых, применение шрифтов экзотического свойства приведет к тому, что страницы Вашего корпоративного сайта будут отображаться в виде “абракадабры” нечитаемых символов.

Сайт ограничивается невнятной рубрикой “Новости” вместо нормальной RSS-ленты

Одна из больших проблем: руководители промышленных предприятий упорно не соглашаются с тем, что сайт без кнопки RSS и соответствующей ленты — это просто статическая страничка или набор страниц, но не современный корпоративный сайт.

А между тем передача информации с Вашего сайта в RSS позволит не только направить Ваши новости и другую информацию в различные каналы коммуникации, но и на основные платформы новостной агрегации (почему важно присутствовать в новостных агрегаторах — этой темы мы коснемся немного позже).

В итоге — рост выдачи в результатах поиска и удобство получения Вашей корпоративной информации возрастет намного в сравнении с тем, чтобы заставить Ваших клиентов постоянно приходить читать Ваши “Новости”.

Контактная информация сводится к почтовому адресу и телефону приемной

В 2010-м году клиенту не нужен Ваш почтовый адрес и телефон секретаря: не станут Вам писать открытки или звонить по городскому телефону, чтобы уточнить ассортимент, условия поставки или возможность кредитования.

Зато очень нужно:
1. Ваше местоположение, отмеченное на картах Яндекса, Mapia, Google Maps;
2. нужен email Ваших топ-менеджеров (а не только стандартный info@domen.com, который никто никогда не проверяет);
3. нужны контактные телефоны (включая мобильную связь) с ключевыми представителями менеджмента (а не только с приемной).

Еще клиенту в ХХІ веке интересна Ваша страница в Википедии, профиль или страница в Facebook, аккаунты в каких-либо социальных сервисах (особенно -профессионального направления, вроде LinkedIn).

Навигация по сайту непонятна никому (даже тем, кто ее планировал)

Строку поиска надо искать в течение 3 минут, а рубрика с категориями товаров или информацией о предприятии спрятана под невнятным названием вроде “Наша деятельность”? Добро пожаловать в клуб тех, чей сайт никогда не будет успешным.

Навигация по сайту должна подчиняться требованиям usability, а не личным предпочтениям директора (при всем уважении к Вашему руководству).

Если на Ваше руководство доводы о законах верстки, юзабилити и результатах отечественных и западных исследованиях eye-tracking при проектировании веб-сайтов не действуют, приведите простой пример: “есть краны с холодной и горячей водой. Холодная вода всегда течет из крана синего цвета, горячая — из крана красного цвета. “Синий” кран расположен по правую руку, “красный” — по левую (в 99% случаев). Это настолько стандартизировано, что по утрам, когда Вы умываетесь или бреетесь, Вы можете настроить воду с закрытыми глазами.

Теперь представьте, что решением кого-то авторитетного в Вашем любимом отеле или ресторане краны были поставлены так, что из “синего” идет кипяток, из “красного” — ледяная вода, и оба крана расположены друг за другом слева внизу, потому что “так интереснее”. Понравится Вам такое решение?”

Элементы навигации и поиска на сайте — это те же “краны”. Только вместо потока воды они направляют действия пользователя. Если первые 3 ожидаемых действия не подтвердились, пользователь просто закроет страницу: у него нет времени “угадывать”.

Сайт изготовлен “сыном директора”

Сколько бы ни говорили о “способных” кадрах и возможности реализовать всё “своими силами”, правило, изложенное в басне, остается неизменным: “Коль сапоги начнет тачать пирожник, а булки выпекать сапожник..”, то результаты будут плачевными.

Веб-дизайном должен заниматься веб-дизайнер; версткой и проектированием — верстальщик; разработкой и установкой движка — веб-разработчик. Экономия на бюджете (”За что им такие деньги платить?! За то, что они 5 страничек сделали и 2 баннера? Да у меня племянник за полчаса такое сделает!”) обернется необходимостью всё переделывать, когда “полезет” верстка в различных браузерах или на разном разрешении экрана, “отвалятся” куски страниц или будет взломана “админка”, а в комментариях к новостям на сайте обильно “прорастет” спам из ссылок на “сайты для взрослых”.

Деньги нормальные студии и разработчики берут не потому, что им так хочется “надуть” клиента, а потому, что без их услуг Ваш сайт будет оставаться всё тем же унылым образчиком школьной лабораторной работы из 1999 года. Сюда же отнесем обилие “мусорного кода”, который появляется в теле страниц при написании такого рода сайтов в разнообразных любительских HTML-редакторах или — редко, но до сих пор встречается — верстке в Word и FrontPage.

Сайт построен на бесплатном движке с минимальной кастомизацией

Если Вы взяли “нуленный” движок или бесплатный шаблон, немного перебрали код, сэкономили на плагинах антиспама и на защищенности, залили на хостинг и радуетесь, — то Вы просто заложили под свой корпоративный сайт “мину замедленного действия”, которая проявится в виде спама, попыток взлома программистами-любителями и других мелких проблем вплоть до низкой индексируемости и даже бана в выдачах поисковых систем. А если еще и наблюдаются “do-follow” ссылки на всё подряд (включая спам), то Ваш сайт смело можно назвать одной большой информационной проблемой для Вашего предприятия.

Сайт лишен каких-либо элементов интеграции с социальными медиа

Если кнопки “Share this” у Вас нет, — то почему Вы до сих пор надеетесь на появление зарубежных посетителей на Вашей англоязычной версии сайта предприятия? Возможность использования микроформатов, грамотные тэги, кнопки отправки заинтересовавшей посетителя информации или ссылки на файл в Facebook, Twitter, Digg, Google Reader, Хабр или сервисы социальных закладок — это обязательные элементы современной коммуникации.

Никто не станет копировать Вашу ссылку “руками” даже из очень большой любви к Вашей компании.

Источник: http://b2blogger.com/blog/?p=468

1 комментарий к записи “Причины провальности сайтов промышленной тематики”

  • Эставента:

    Многое верно, многое вызывает вопросы. например, за что платить деньги сайтописателям. Тема не раскрыта

Оставить комментарий


+ три = 5