BlogOBloge.ru - это полезные материалы по работе с сайтами и блогами.

Комментирование приветствуется!
Умные мысли
Ищете хостинг для блога?
Хочу порекомендовать своего блог-хостера: за почти три года использования - никаких нареканий. Это единственный хостинг для блогов, где техподдержка готова разжевывать каждую мелочь новичкам. Недорогой и надежный хостинг для блогов = стабильная круглосуточная работа блога.
Как бесплатно прогнать сайт по каталогам?
Ручное добавление сайта в тематические каталоги по-прежнему актуально. И для этого вовсе не нужно покупать или ломать Оллсабмиттер - можно нормально бесплатно прогнать сайт по каталогам! Чтобы выбирать каталоги самостоятельно вручную, смело идите по ссылке и выбирайте тариф "Демо", и будет вам счастье в виде 13 тысяч каталогов, среди которых попадаются перлы с гигантским тИЦ.

Там же и за деньги недорого, если самостоятельно гонять вручную - всего 60 рублей за прогон по каталогам одного сайта. Платные тарифы - больше 15 тысяч каталогов для прогона.

Поведенческие факторы ранжирования сайтов в Яндекс

Все большее влияние в формуле релевантности поисковых систем занимают поведенческие факторы. И Яндекс уже официально заявляет, что посещаемость сайта влияет на позиции.

Все понимают, что посещаемость в различных тематиках будет различной, в некоторых тематиках посещаемость в 20 уников в сутки — это большая посещаемость, а в других тематиках и 1000 уников в сутки будет мало. Однако, полезность сайта и сводную посещаемость можно определить и по другим параметрам, например по количеству уточняющих путей внутри сайта, или если давать более развернутое определение, то через изменение исходного запроса к сайту. Тут на помощь расширения полезности сайта как раз придет правая колонка в wordstat.yandex.ru

Т.е. сайт тем ценнее в поисковых систем, чем больше информации по данной тематике можно найти на сайте, т.к. и количество релевантных страниц по расширенным запросам тоже должно быть значительным. А уже на основании полезности ресурса с точки зрения Яндекса, сам Яндекс может спрогнозировать количество посетителей на сайт и определить тот самый «поведенческий фактор» ранжирования Яндекса.

И для каждого параметра запрос-документ, существует свой коэффициент релевантности, учитывающий поведенческие характеристики (или свой моном, влияющий на позиции сайта по заданному запросу).

Отдельные опасения среди оптимизаторов вызывают установленные на сайте Яндекс.Метрика, или же использование Яндекс.Бара, ведь они не играют в положительную сторону для очень хорошего сайта, но достаточно быстро могут занизить не удачно сделанный сайт, который находится в ТОП Яндекса. В итоге, если сайт является совершенно кривым и косым, то лучше вообще обойтись на сайте без счетчиков, т.к. Яндекс может снимать информацию не только из Яндекс.Метрики, но и из других источников.

Очевидно, что учитывая поведенческие факторы, Яндекс, чаще всего, заимствует уже готовые наработки:

1. Так, за основу одного из поведенческих факторов взят Гуглевский «Bounce rate» — т.е.показатель отказов (число, показывающее какой процент пользователей, пришедших на эту страницу покинуло сайт без просмотра других страниц). При этом средний процент отказов может колебаться от 20% до 50%, естественно чем меньше этот процент, тем лучше.
2. Также скорее всего используются и другие величины, например глубина просмотра страниц по запросу и время просмотра страницы.
3. Ну и конечно же другие параметры.

Однако сами оптимизаторы постоянно пытаются манипулировать поисковой выдачей, поэтому если в общей формуле ранжирования поведенческие факторы будут играть слишком значительную роль, то на рынке SEO сразу появятся накрутчики параметра «поведенческих факторов», поэтому и самим Яндексоидам следует использовать этот параметр в формуле ранжирования очень осторожно.

Источник http://www.apollo-8.ru/povedencheskie-faktoryi-ranzhirovaniya

2 комментариев к записи “Поведенческие факторы ранжирования сайтов в Яндекс”

  • Александр:

    Вот-вот, последний абзац — самый важный! Как все помнят, сначала легко попасть было в топ, просто оптимизировав текст страницы. Экстремумом этого направления стали дорвеи, на которых вообще нет полезной инфы для людей.

    Потом пришло ранжирование по ссылкам. В результате появились ссылочные биржи.

    Теперь вот поведенческие факторы будут играть роль. И оптимизаторы будут воздействовать на них. Так что скоро масса народу будет работать на таких оптимизаторов, проводя время на их сайтах. А это значит, что им не понадобятся свои сайты (как сейчас, чтобы поставить ссылку), не нужны будут ТИЦЫ и ПРы. В общем, это будет заработок без сайта.

    Т.о. Яндекс облегчает заработок в Интернете. Всё — ИМХО.

  • Anton:

    Тема невероятно актуальна. Поведенческие факторы — настоящие переворот в отношении к продвижению сайтов. Вот и я написал интересную статью про работу с ПФ — markintalk.ru/povedencheskie-faktory-ranzhirovaniya.html

Оставить комментарий


× четыре = 28