Естественная ссылка: какой она должна быть?
Сео-практика показала, что одна единственная естественная ссылка может быть во много раз ценнее покупной. Правило действует, даже когда ресурс, поставивший ссылку, авторитетом у ПС не пользуется. Естественные ссылки передают больше статического веса, с их помощью проще вывести сайт в топ по ВЧ-запросам.
Конечно, сидеть и ждать пока кто-то поставит на вашу страницу естественную ссылку, не стоит. А вот замаскировать покупные ссылки под естественные вполне возможно!
Признаки качественной естественной ссылки
1. Естественные ссылки размещаются в авторском тексте (новость, обзор, статья) или после него, как ссылка на первоисточник.
2. Естественная ссылка не всегда содержит релевантный продвигаемой странице текст. Сегодня хорошо работают варианты с урлом страницы или словами-указателями («тут», «вот», «здесь» и т.д.). Еще 2-3 года назад такой вариант был малоэффективным, сейчас он работате на 100%.
3. Естественные ссылки не ставятся в сайдбаре, блоке меню или футере сайта. Исключение составляют только сквозняки, которые вполне могут быть проставлены ручками.
4. Естественны в глазах поисковиков ссылки из общественных сервисов: профиль на форуме, подписи в сообщениях на форумах, комментарии.
5. Рядом с естественной ссылкой не может быть много других ссылок. Гуру советуют не «соседиться» более чем с 1 ресурсом, а лучше, если ваша ссылка единственная.
6. Обычно естественные ссылки появляются постепенно. Хотя массовое проставление ссылок тоже может быть естественным — к примеру, вы написали обалденную статью, на которую сослался весь Рунет .
На пост натолкнула статья на s13.by.
Спасибо, не знал что ссылки в блоках менее эффективны