Россия строит имидж в Интернет
Правительство Российской Федерации решило рассказать о процессах модернизации в России зарубежной аудитории, для чего при участии международного PR-агентства Ketchum был создан англоязычный сайт ModernRussia.com. Создатели ресурса рассчитывают, что он станет той площадкой, где будут обсуждаться вопросы экономической и социальной модернизации в России «с обеих сторон», — сообщается на самом сайте.
На сайте ModernRussia, по описанию его создателей, будут в режиме онлайн обсуждаться вопросы экономической и социальной модернизации России. Всем посетителям предлагается принимать активное участие в обсуждении заданных тем — комментировать, анализировать и предлагать собственные решения тех или иных проблем. Для этого необходимо пройти стандартный процесс регистрации. Все записи перед публикацией будут рассматриваться модераторами, и если их сочтут «пригодными» для публикации, то они будут размещены на сайте в течение 48 часов. Не публикуются комментарии, содержащие оскорбления, ненормативную лексику или агрессивные выражения.
Стоит отметить, что комментарии пользователей ModernRussia не отражают мнения правительства Российской Федерации или агентства Ketchum, о чем сообщается на сайте.
Создатели ресурса обещают предоставлять зарубежной аудитории «точную информацию об инвестиционном климате и экономических возможностях в России, а также о политике и инициативах правительства и бизнеса, отражающих стремление России к модернизации».
На данный момент на сайте размещены новости и статьи об экономике, бизнесе, политике, законодательных инициативах, экологии и культуре страны. Среди публикаций — как перепечатки авторитетных изданий, так и собственный контент. В планах — размещение комментариев мировых лидеров бизнеса и влиятельных лиц России и интервью с ними. Создатели портала надеются, что, активное участие посетителей сайта в обсуждении актуальных тем, их комментарии и аналитика помогут правительству РФ находить нестандартные подходы к решению текущих проблем и легче справляться с новыми задачами.
Помимо возможности высказывать свое мнение на ресурсе, у пользователей есть возможность переносить понравившиеся новости в Twitter. Там же создан и миниблог ресурса, освещающий актуальные международные события и содержащий новости из открытых источников, связанные с модернизацией России в сфере экономики, бизнеса и политики.
Для своей аудитории или «для галочки»
Некоторые эксперты уже выразили мнение, что ресурс не совсем соответствует возложенным на него задачам. Так, по словам издателя Vedomosti.ru Виктора Саксона, рыночная цена разработки подобного сайта — от 2 до 3 тысяч долларов. «Он сделан на базе известной свободно распространяемой системы управления сайтом (CMS) Drupal. Стоимость поддержки такого сайта в его настоящем виде, без учета создания текстов, около 500 долларов в месяц», — сообщают «Ведомости».
Генеральный директор компании «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков на просьбу BFM.ru высказать мнение о портале ModernRussia также обратил внимание на некоторую «незавершенность» проекта. «Первый взгляд на сайт оставляет очень странное впечатление — некоторой растерянности, что ли. Одна из ключевых задач для сайта — произвести правильное впечатление на ту аудиторию, для которой он предназначен. Он не должен быть дорогим и глянцевым, как витрина дорогого магазина. Но он и не должен восприниматься «дешево» и незаконченно, как в этом случае. Деловой, лаконичный стиль, аккуратная подача информации — это то, что ожидалось бы от этого ресурса. К сожалению, такого ощущения нет и кажется, что проект сделан был на скорую руку, для галочки», — рассказал собеседник BFM.ru.
Воплотятся ли планы по привлечению западной аудитории к активному обсуждению тем, задаваемых ресурсом, — покажет время. По мнению интернет-эксперта Антона Носика, успех задумки разработчиков целиком и полностью зависит от редакционной политики портала. «Для начала, следует определиться, для кого этот ресурс создан. Если это обычные читатели — надо задуматься, какие из вопросов российской модернизации будут интересны для них. Если это эксперты и специалисты, то, соответственно, у них есть свои профессиональные требования к информационному ресурсу, — рассказал BFM.ru эксперт. — Для того, чтобы проект стал читаемым и успешным, он не должен быть очередным дайджестом перепечаток из других изданий. Если у редакции будет свежая, полная и эксклюзивная информация, способная удовлетворить потребности экспертов — они будут читать и комментировать материалы».
Самый худший сценарий для ресурса ModernRussia, по мнению Антона Носика, — если редакция не сможет заинтересовать аудиторию и на ресурс «нагонят всех подряд». Тогда, даже при наличии читателей, нужно будет задаться вопросом — а нужны ли они?
Загадочный правительственный поисковик
Создание сайта ModernRussia — это не первая инициатива российских властей по выходу на просторы Сети. Помимо собственно ведомственных сайтов, за последнее время были запущены такие ресурсы, как gosuslugi.ru (в рамках электронного правительства), oknatass.ru (культура), pobeda-info.ru (история) и др. Кроме того, некоторое время назад появилась информация, которая взбудоражила многие СМИ, — о том, что правительство готовит проект собственной поисковой системы. Тогда же в прессе сообщалось, что кадровое агентство Arthur Hunt Group переманивает в этот проект разработчиков из «Яндекса», «Рамблера» и Mail.ru.
Напомним, 6 июля на пресс-конференции советник президента Леонид Рейман официально подтвердил информацию о создании в России национального поисковика. По словам Рейнмана, разработкой поисковика занимаются частные компании, а поддержку проекту оказывает Министерство связи и массовых коммуникаций. При этом он обращал внимание на то, что этот проект не является госзаказом. Впрочем, незадолго до этого, в середине июня, в Урюпинске конференции «Урюпинск — территория безопасности», министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев опровергал информацию о планах по созданию государственного поисковика.
К настоящему времени появились новые данные на тему пресловутого поисковика. «Проект национального поисковика не просто существует, но пользуется поддержкой руководства страны. Именно государство может профинансировать такой масштабный проект и должно стимулировать развитие технологий в Интернете», — сообщили «Ведомости» со ссылкой на высокопоставленного чиновника Кремля. По словам этого источника издания, планов составить прямую конкуренцию «Яндексу» у разработчиков нового поисковика нет. Другой чиновник предположил, что создание метапоиска понадобится для программы «Электронная Россия», в частности, для электронного правительства».
Антон Носик на вопрос BFM.ru о перспективах национального поисковика, ответил, что он, разумеется, не будет конкурировать с «Яндекс» или Google. «Если проект создают без малейшего обоснования того, кому и зачем он нужен — значит, он заранее избавлен от необходимости конкурировать с кем-то и бороться за пользователей», — сообщил эксперт.
По мнению других независимых экспертов, вероятнее всего, российский национальный поисковик не будет на 100% государственным.
Из выпуска от 23-07-2010 рассылки «Главные события ИТ-рынка»