Важные поведенческие факторы
Поведенческие факторы (ПФ) – весьма горячая тема. Яндекс выпустил декрет о недопустимости их накрутки, и по пользовательским факторам стало еще больше вопросов. Факт: поведенческие пользовательские факторы с некоторых пор весьма важны для ранжирования сайтов в естественной выдаче. Их очень много, но с течением времени удается вычленить самые важные.
Самые важные поведенческие факторы
Показатель отказов – количество посетителей, не ушедших далее первой просмотренной страницы. Вполне вероятно, что рассчитывается дифференцированно: если сайт невелик, а на входных страницах обнаруживается контактная информация и прочие необходимые сведения, то показатель отказов может быть не таким существенным фактором. Однако это не значит, что нужно делать маленькие сайты – чем больше страниц с оригинальным контентом, тем больше у поисковиков доверия к ресурсу. В эту же категорию можно отнести и показатель количества просмотренных страниц.
Время, проведенное на сайте + доля коротких сессий – очень важный показатель, который реально отражает качество сайта в подавляющем большинстве случаев.
Кликабельность сниппета – применяйте все возможные методы влияния на сниппет и его формирования, так как если его кликабельность меньше среднестатистической для данной позиции, «Яндекс» заподозрит, что сайт плохо отвечает на данный запрос.
Возвраты к выдаче – если пользователь возвращается с сайтов назад к списку результатов (или закрывает сайт, заново заходит на «Яндекс» и вбивает аналогичный или похожий запрос), поисковик это учитывает. Сайт, после которого пользователь не вернулся к выдаче, может быть сочтен более релевантным запросу.
Переходы из закладок – если на сайт переходят не через поисковик, а вбивая адрес в строке браузера (или путем выбора закладки), то поисковик считает его более трастовым. Конечно, в этом случае он должен каким-то образом получить данные о посещаемости, что точно осуществляется либо через «Яндекс.Метрику» (на сайте), либо через «Яндекс.Бар» (установленный в браузере пользователя).
Ссылки в письмах – «Яндекс.Почта» стала весьма популярным сервисом, и поисковик, безусловно, индексирует все письма (не в общий индекс, разумеется). Если люди пересылают друг другу ссылку на сайт, это может оказаться плюсом для ранжирования.
Система теплый пол tepliypol.com.ua. Ваша квартира — самая теплая!
Для увеличения поведенческих факторов на своих сайтах попробовала применить программу userator.ru, для продвижения сайта в поисковике. Хочу сказать, что добавила 3 своих сайта все продвинулись уже через 4 недели. Рекомендую ручной режим сайты.
На мой взгляд, лучше делать нормальные сайты для людей и честно бороться за хорошую посещаемость, чтобы всё было естественно, чем зная поведенческие факторы, искусственными методами заниматься накруткой. Ведь верно же говорит поговорка, что всё тайное становится явным, значит и накрутчики рано или поздно за свои действия могут пострадать.
Я с недавних пор вообще на поведенческие факторы внимания не обращаю — это понятие настолько размыто и субъективно, что по моему мнению, поисковики эти факторы просто не учитывают или они имеют минимальное значение в формировании выдачи.
все по уму.
Спасибо!