Интернет-маркетинг: модные тенденции
Эксперты агентства интернет-маркетинга Matik выделили 4 тенденции веб-маркетинга в 2012 году:
- получат распространение комплексные программы продвижения с ориентацией на рост продаж;
- увеличится доля SMM в маркетинговом миксе;
- повысится значимость контента, навигации и юзабилити сайта;
- SEO начнет превращаться из основного в дополнительный инструмент продвижения.
Главная тенденция – распространение комплексных программ продвижения, где рост продаж будет основным критерием оценки эффективности. До этого клиенты агентств выбирали отдельные инструменты маркетинга (SEO, контекстную рекламу или PR) и оценивали результативность работ по второстепенным признакам, например по количеству заходов на сайт с объявления контекстной рекламы.
Теперь агентства будут чаще предлагать не инструменты, а многосоставные программы. Основными компонентами программ останутся SEO и контекстная реклама, а вспомогательными (но не менее важными) – SMM, PR, маркетинговый аудит и оптимизация сайта, а также аудит работы отделов продаж. Только такой комплексный подход позволит достичь основной цели маркетинга – роста продаж.
Остальные 3 тенденции закономерно проистекают из первой. SEO станет терять доминирующее положение в интернет-маркетинге. Тем более, он перестанет быть единственным в структуре веб-маркетинга малых и средних компаний. SMM и маркетинговая оптимизация сайта превратяться в обязательные составляющие каждой программы продвижения в сети.
В целом, трудно не согласиться. Раз проффи советуют, будем мотать на ус…