Как выбраться из песочницы Google
В поисковой системе Google существует специальный фильтр, который накладывается на все новый сайты. «Песочница» или Sandbox препятствуют выходу в топ по высокочастотным запросам сайтов-новичков. Сайт может находиться под фильтром от одного месяца до года в зависимости от конкуренции запросов в семантическом ядре.
Впервые о «песочнице» заговорили примерно в мае 2004 года. Именно тогда, по мнению многих оптимизаторов, и был введен данный фильтр. Тем не менее представители Google до сих не подтвердили, но и не опровергли наличия «песочницы».
Если сайт хорошо ранжируется по низкочастотным запросам, на сайт имеются качественные входящие ссылки, показатель PR выше трех, но при всем этом сайт совершенно не занимает лидирующие позиции по высокочастотным запросам, то, скорее всего, поисковик загнал сайт в «песок». Выходит сайт из-под него всегда автоматически, отменить действие фильтра вручную невозможно.
При продвижении сайта в поисковой системе Google обязательно необходимо учитывать влияние данного фильтра. Поэтому как только будут готовы две-три страницы сайта, которые будут релевантны тематике сайта, их сразу стоит выложить в Сеть. Здесь действует банальный принцип — «Раньше сядешь — раньше выйдешь». То есть чем раньше мы загоним сайт в «песочницу», тем раньше он из нее выйдет, и мы сможем вести полноценную работу над сайтом.
Пока сайт в песочнице, нужно постоянно показывать поисковым роботам, что он действительно качественный:
- Регулярно добавляем новые страницы;
- Проводим первичную оптимизацию сайта (тайтлы, теги, перелинковка);
- Наращиваем качественную ссылочную массу;
- Работаем над внешним видом сайта (удобство пользования).
То есть время, которое сайт находится в «песочнице», нужно потратить на внутреннюю оптимизацию и продвижение сайта по низкочастотным запросам.
При этом категорически запрещается:
- Менять адреса страниц, которые уже попали в индекс поисковой системы;
- Покупать нетематические ссылки;
- Чересчур быстро наращивать ссылочную массу;
- Добавлять на сайт неуникальный контент;
- Размещать на сайте нетематический контент;
- Сильно менять плотность ключевых слов на страницах сайта.
Таким образом, необходимо максимально заслужить доверие поисковых роботов, которые будут регулярно навещать сайт. Как только они сочтут сайт качественным, понижающий фильтр будет снят.
В одном из пунктов вы не рекомендуете размещать нетематический контент. У меня сайт не по тематике сайтостроения и SEO-продвижения, но не исключено, что в дальнейшем какие-то свои статьи я посвящу именно этой теме ( может личным опытом пожелаю поделиться с читателями). Слышал, что порядка 10% статей сторонней тематики можно публиковать на сайте. Так ли это на самом деле? И если процент будет слишком завышен, скажем в два раза, такое положение вещей как-то отразится на отношение к моему детищу со стороны ПС?
Мой опыт показывает, что посещалка с Гугла падает довольно сильно, если на сайте много нетематики.