Пессимизация доноров и ранжирование в Google
Как влияет пессимизация доноров на ранжирование в Google? На этой неделе обучающее видео для вебмастеров от Мэтта Каттса было посвящено проблемам платных ссылок. На этот раз, вопрос был примерно следующим – возможно ли понижения сайта в выдаче, после понижения рейтинга значительного количества доноров?
По словам Каттса, Google всегда теряет доверие к сайту, на котором обнаружены покупные ссылки. В результате, происходит понижение PR на 30, 40 или 50 %. Все зависит от доли неестественных ссылок в общем объеме ссылочной массы. Обнуление PageRank – верный признак потери доверия к сайту.
Если предположить что донору вашего сайта обнулили PR, то это значит, что ранее он передавал дополнительный вес и траст на ваш ресурс, а теперь этого не происходит. При этом, отрицательным фактором наличие ссылок на таком доноре быть не может.
Резюмируя, можно сказать, что наличие ссылок на обнуленных донорах не повлечет за собой жесткие санкции от Google, при этом и пользу от такой ссылочной массы не будет никакой.
Вопрос более чем актуален, в свете последних мер Google по борьбе с продажными ссылками.