Архивы рубрики ‘Поисковые системы’
Дмитрий Севальнев: Исследование АГС-40 и рекомендации по закупке ссылок
27–28 мая 2014 года в Санкт-Петербурге, в конгресс-центре гостиницы «Прибалтийская Park Inn» прошла IX Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК-2014). Программными темами этого года стали интернет-маркетинг, веб-аналитика, разработка мобильных приложений, SEO и электронная коммерция.
В этом году мероприятие посетило около 3 тысяч участников: это лидеры интернет-бизнеса северной столицы, эксперты и специалисты по инфокоммуникациям и интернет-технологиям, сотрудники российских IT-компаний, генеральные директора и владельцы компаний, маркетологи, PR-специалисты, копирайтеры, юзабилисты, а также обычные интернет-пользователи и представители СМИ.
СПИК-2014 – это 2 дня, 5 потоков и 200 интереснейших докладов в 40-ка секциях. В рамках секции, под названием SEO-коучинг, выступил Дмитрий Севальнев, руководитель отдела SEO в компании Пиксель Плюс, который представил результаты статистического исследования фильтра АГС-40 в Яндексе. Исследование было проведено с целью поиска закономерностей и корреляции с рядом классических SEO-показателей сайтов. Анализировались данные, собранные на основе пробивки полной базы вечных ссылок.
ВАЖНО: на всех графиках представлены относительные величины (число сайтов под АГС в данной группе к общему числу сайтов в группе)
Google обновил пингвина и панду?
По многочисленным заявлениям западных специалистов, 8 или 9 января 2014 Google, предположительно, внёс изменения в свои алгоритмы.
Так, например, в блоге WebmasterWorld появился целый ряд сообщений, свидетельствующих о заметных изменениях позиций сайтов в поисковой выдаче.Одни участники форума WebmasterWorld заметили неестественную активность поисковых роботов на сайте; другие жаловались на резкое понижение позиций сайта в выдаче; третьи подозревали, что против их сайта были применены ручные санкции. Были среди специалистов и те, кто заметил приток на ресурс большого количества иностранных пользователей.
Многие склонны считать, что данные изменения могли быть связаны с очередным апдейтом «Пингвина» или алгоритма EMD (Exact Match Domain), запущенного Google в сентябре 2012 года. По словам представителей Google, EMD является фильтром, функция которого сводится к периодической проверке нахождения под фильтром сайтов, на которые он был наложен ранее. В то же время специалисты отрасли подозревают, что алгоритм ищет домены с ключевыми словами, работая постоянно.
Напомним также, что в 17 декабря 2013 эксперт Moz Сайрус Шепард (Cyrus Shepard) выдвинул предположение, что Google внёс изменения в свои алгоритмы и начал гораздо строже оценивать контент, маркированный при помощи авторской разметки. Так, ключевые метрики сервисов MozCast, SERPs.com, SERP Metrics и Algoroo начали показывать весьма ощутимые изменения в алгоритмах поисковика. Некоторые колебания в результатах выдачи заметили и отдельные западные вебмастера. Их догадки подтвердили данные метрики MozCast SERP Feature Graph, демонстрирующие 15% сокращение за последний месяц в выдаче Google количества результатов с указанием авторства.
Несмотря на опровержения апдейтов со стороны Google, изменения, замеченные в декабре 2013, заставили аналитиков отрасли предположить, что поисковик занялся основательной чисткой выдачи от «лишних» результатов, ужесточив свои алгоритмы, прежде всего, в части подсчёта Author Rank.
Настройте виджет вашего сайта с API Табло — новое предложение Яндекса
Пользователи Яндекс.Браузера и расширения «Визуальные закладки» могут сохранять любимые сайты в виде специальных виджетов, которые доступны в новой вкладке браузера. Их можно добавлять вручную, а если просто регулярно посещать сайт — виджет появится сам.
Защита уникальных текстов в Яндекс.вебмастере теперь доступна всем
В блоге Яндекса для вебмаcтеров появилась информация о том, что тестирование функционала «Оригинальные тексты» полностью закончено. C сегодняшнего дня партнерская программа по добавлению оригинальных текстов выходит на новый уровень – снимаются ограничения по тИЦ, а порог минимального размера текста уменьшается до 500 знаков.
Для тех, кто еще не использовал этот инструмент, нужно просто войти в Яндекс.Вебмастер и выбрать сайт, о новых текстах которого нужно рассказать. Далее нужно перейти в раздел «Содержимое сайта», и, выбрав партнерскую программу «Оригинальные тексты», добавить новый текст.
Сергей Кокшаров: факторы, вызывающие доверие поисковых систем
Выступление Сергея Кокшарова, независимого аналитика в области поисковой оптимизации, на 45-ом выпуске передачи «На Доске» было посвящено доверию поисковых систем к сайту. Ведь не секрет, что молодым сайтам очень важно, чтобы поисковики доверяли им как можно больше; и чтобы потом можно было продвигать эти сайты, в том числе, и ссылочным ранжированием, и какими-то дополнительными методами.
Как проинформировать Яндекс о новом сайте
Команда сервиса Яндекс.Вебмастер рассказала, как нужно правильно сообщать Яндексу о новом сайте, опубликовав небольшую инструкцию, описывающую, каким инструментом Яндекс.Вебмастера в какой ситуации лучше пользоваться.
Владельцу нового сайта, который хочет сообщить о нем Яндексу, необходимо просто добавить его в Яндекс.Вебмастер и подтвердить на него права. Для этого в Вебмастере нужно перейти по ссылке «Добавить сайт» и воспользоваться одной из следующих возможностей:
Disallow Links нужно использовать активнее
Оптимизаторы используют Disallow Links неправильно, считает Мэтт Каттс, который заявил в своем блоге о том, что большинство вебмастеров так и не научились грамотно обращаться с этим инструментом. По его словам «Этим инструментом нужно пользоваться так, будто у вас в руках мачете, а не скальпель.»
В Google сделали вывод о том, что специалисты обычно лишь слегка подчищают входящие на них ссылки, хотя на самом деле их ресурсы нуждаются в серьезной работе по отклонению некачественных ссылок. И речь не идет о выборочном отклонении.