Голос против поискового SEO
Поисковая оптимизация — это недопустимая форма маркетинга. Её не должны использовать люди, обладающие разумом или душой. Если кто-то берёт с вас деньги за SEO, значит вас обдурили.
Вначале была Сеть, и был в ней хаос. Серверы поднимались повсюду, сеть соединяла их всех, странички распускались словно цветы — и никто не мог найти в этом ни черта.
Затем появились поисковые системы. Сперва примитивные индексы дурацких ключевых слов, а затем и Google с его ранжированием страниц, на которые ссылаются больше всего, так что мы, наконец, получили возможность находить нужные страницы — в большинстве случаев.
Доминирующее влияние Google означало, что, если ваша цель — заполучить как можно больше посетителей (а эта цель стоит перед любым медиа-бизнесом, живущим от рекламы), то высокое место в выдаче поисковых результатов имеет наивысший приоритет.
И вот тогда, по аналогии с тем, как когда-то возникли люди, приносившие в жертву козлов или торговавшие змеиным маслом, на свет появилась новая порода мошенников — Поисковые Оптимизаторы. Эти жулики уверяли, что могут сплясать ритуальный танец, который ублажит богов Google, и те ниспошлют на вас дождь из посетителей.
Не. Верьте. Им.
Проблема поисковой оптимизации (SEO) состоит в том, что хороший совет является очевидным, а все прочие бесполезны, и что она отравляет Сеть. Сейчас я расскажу вам о проблемах, а затем расскажу о единственно правильном способе увеличения посещаемости, который основан на 14 годах моего собственного опыта.
1. Хороший совет очевиден, все прочие бесполезны
Загляните «под крышечку» любого плана SEO — и вы обнаружите там советы вроде: используйте ключевые слова в заголовке, правильно форматируйте страницы, составляйте для каждой статьи её краткое изложение, добавляйте ссылки по теме. Всё это очень правильные мысли, и ни одна из них не является секретом. Они настолько очевидны, что любой, кто за них платит, просто дурак. К примеру, если оптимизируете текст под запрос «автоматика для ворот«, то получите пользователей. И создавать дорвеи для этого не обязательно.
Изредка «тёмный» специалист-сеошник обнаруживает какую-то лазейку в алгоритме Google, использование которой может привести к увеличению трафика. Но долго наживаться на этом трафике, полученном нечестным путём, не удастся. Google меняет способ ранжирования сайтов ежемесячно (а то и чаще), так что даже если какой-то сеошный приёмчик и работает — а обычно они не работают, — его хватит на пару недель, не больше.
И если ребята из Google, проведя переиндексацию, обнаружат, что вы жульничали (например, прятали ссылки или ключевые слова или обманывали другим способом), они выбросят вас, как раскалённый камень. И временная выгода может вылиться в пожизненный бан.
В конечном счёте вы жертвуете чистотой своего бренда в сделке с дьяволом для увеличения посещаемости, которое не продлится и месяца. Да и насколько ценным будет это увеличение, если уж на то пошло? Если вы обманом заманиваете людей на свой сайт, то больше они к вам не вернутся.
2. SEO отравляет Сеть
В основе ранжирующего алгоритма Google лежат ссылки. Поэтому наиболее эффективный способ обмануть систему — внедрить на как можно большее количество сайтов ссылки, которые ведут на ваш сайт, будучи привязанными к определённым ключевым словам. Это называется гуглобомбинг.
Тараканы-сеошники используют ботнеты, «негров» из стран третьего мира и зомби-компьютеры, чтобы покрыть Сеть спам-ссылками. 99% спамерских комментариев в блогах — это как раз такие ссылки. Их целью являются не читатели блогов, а поисковик.
Сеошные ублюдки стоят за червями, которые атакуют блогосервисы вроде Blogger, WordPress и Movable Type. Некоторые взламывают даже шаблоны блогов, вставляя в них ссылки, невидимые для читателей блога, но видимые для «пауков» Google.
Ещё они пишут программы, которые захватывают просроченные доменные имена и автоматически создают дорвеи, заполняя их страницы контентом, украденным из RSS-каналов, и создавая миллиарды «левых» результатов поиска для пользователей.
В этой игре каждая ссылка — это очко в пользу сеошников-дрочеров и их недостойных клиентов. И каждая их победа является поражением для тех из нас, кто пытается создать качественные сайты с устоявшейся аудиторией.
Хуже этих хакеров — квалифицированные журналисты и разработчики веб-сайтов, которые сами создают онлайн-контент, но при этом склоняются на тёмную сторону SEO, полагая, что им нужно создавать контент для Google, а не для своих читателей. Это ухудшает контент, что приводит к снижению количества постоянных посетителей и, в конечном счёте, делает сайт менее ценным для рекламодателей. Если вы хотите узнать, почему на ваших новостных сайтах сейчас так много «остаточной» рекламы — так это потому, что вы обращаетесь со своими текстами как с отбросами.
Помните: это не вам нужно создавать контент для Google, это Google должен искать в Сети лучшее для своей выдачи. Ваша аудитория — это читатели, а не поисковик.
Единственно правильный способ
Что приводит нас, наконец, к Единственно правильному способу получения высокой посещаемости. Он очень простой, и я сейчас поделюсь им с вами, задаром:
Сделайте что-то классное. Расскажите об этом другим. Сделайте это ещё раз.
И всё. Сделайте то, что вы считаете стоящим. Сделайте это красивым, надёжным и подлинным. Трудитесь над каждой мелочью. Если это не принесёт посещаемости — возможно, оно просто недостаточно хорошо. Попробуйте ещё раз.
Затем расскажите об этом людям. Начните со своих друзей. Пошлите им личное сообщение, а не автоматический выстрел из спамерской пушки. Напишите об этом на своём Twitter-канале, в личном блоге, разошлите письма контактам из адресной книги. Расскажите тем, кого это волнует — а не незнакомцам. Расскажите им, почему это важно для вас. Найдите, где ваши знакомые собираются в онлайне, и поделитесь с ними. Связывайтесь с ними от своего имени, а не от имени компании. Заинтересовывайте. Будьте собой.
Затем сделайте это снова. И снова. Вы создадите себе репутацию того, кто делает хорошую работу, отвечает за свои слова и оправдывает доверие.
Это займёт время. Много времени. Но это сработает. И это единственное, что будет работать.
Автор статьи — Дерек Повазек (Derek Powazek), работает в Сети с 1995 года. Он участвовал в создании таких ресурсов как HotWired, Blogger и Technorati. «Вебпланета» публикует перевод статьи Повазека «Spammers, Evildoers, and Opportunists», которая посвящена проблеме поисковой оптимизации, она же SEO.
Скопировано отсюда: http://webplanet.ru/column/advert/admin/2009/11/20/seo.html