Записи с меткой ‘поведенческие факторы’
Важные поведенческие факторы
Поведенческие факторы (ПФ) – весьма горячая тема. Яндекс выпустил декрет о недопустимости их накрутки, и по пользовательским факторам стало еще больше вопросов. Факт: поведенческие пользовательские факторы с некоторых пор весьма важны для ранжирования сайтов в естественной выдаче. Их очень много, но с течением времени удается вычленить самые важные.
Главные поведенческие факторы по мнению Яндекса
Показатель отказов (bounce rate)
Если пользователь выходит с сайта (возвращается к выдаче или закрывает вкладку браузера или сам браузер) после просмотра одной страницы, такое поведение классифицируется как «отказ». Это негативный поведенческий фактор, который свидетельствует о некачественном и нерелевантном ресурсе. Хотя в некоторых тематиках – и архитекторы веб-поиска Яндекса, вероятно, это понимают – показатель отказа не может являться критерием качества сайта, так как пользователи получают ответ на свой вопрос на первой же странице. Например, это тематика такси, где обычно главная страница сайта встречает посетителя номером телефона и примерными расценками, и ему не нужно переходить на другие страницы, чего он обычно и не делает. Сайт при этом может быть более чем качественным, даже суперпродающим. Кстати, уже в основную формулу поиска «встроена» защита от значительного изменения позиций на основе какого-либо одного фактора: поисковик принимает во внимание не просто сумму факторов с весовыми коэффициентами важности, а некую «общую картину» (так называемый «моном»), в которой целое может отличаться от арифметической суммы слагаемых.
В топ — за поведенческие факторы
О факторах ранжирования, связанных с поведением пользователя в поиске и на сайте говорили пока сравнительно немного. Несмотря на популярность темы, у экспертов пока недостаточно информации, подтвержденной экспериментами, и фактов, известных наверняка.