Отклонение обратных ссылок в Google
В конце прошлого года компания Google анонсировала новый инструмент в Google Webmaster Tools: аннулирование обратных ссылок на страницы управляемых сайтов. Многие вебмастера поторопились убрать размещённые ранее ссылки, с некоторой долей вероятности понижающие позиции сайтов в выдаче. Мы же предлагаем вам отнестись к новому инструменту немного сдержаннее.
На днях Алан Блайвайсс, соавтор в онлайновом издании Search Engine Journal, опубликовал любопытную статью. В ней автор даёт практические рекомендации, помогающие понять, по каким критериям идентифицировать сайт-донор как некачественный. Алан выстроил материал в форме вопросов и ответов. Уточним, что показатели авторитетности страницы и домена — это данные из системы Open Site Explorer.
Насколько низким должен быть процент ссылок c одного домена?
Максимально низким. Единого верного для всех значения не существует. Единственный случай, когда большое количество ссылок с одного домена приемлемо — это если у вас есть автор, на постоянной основе пишущий для качественной внешней площадки. И даже в этом случае контент, с которого к вам ведут ссылки, должен быть исключительно качественным.
Оставлять ли ссылки со статей, у которых минимальная авторитетность страницы (Page Authority) и авторитетность домена (Domain Authority)?
Не стоит доверять этим показателям: они никак не учитывают сигналы о качестве и релевантности контента, о доверии поисковика к нему.
По каким признакам ссылки можно идентифицировать как некачественные?
Ссылка скорее всего является проблемной, если:
- сайт-донор создан исключительно для публикации «продажных» ссылок;
- сайт-донор выглядит как сделанный «на коленке»;
- тексты написаны и оформлены неряшливо;
- сайт-донор не имеет отношения к вашему рынку;
- ссылки не связаны напрямую с основным содержимым отдельной страницы (т.н. «постовые»);
- название сайта содержит слово «SEO» или «ссылка»;
- название страницы (title) нерелевантно вашему рынку;
- название страницы (title) содержит слово «SEO» или «ссылка»;
- имя домена подозрительно выглядит (например, содержит произвольную комбинацию букв и цифр);
- доменная зона находится вне вашего целевого рынка;
- ссылка размещена оптимизатором на странице профиля в форуме;
- сайт является каталогом, содержащим множество ссылок на сайты, не имеющие отношения к вашему рынку;
- сайт является каталогом, где имена перечисленных сайтов представляют собой бессмысленный набор ключевых слов.
Ни один из этих симптомов не стоит игнорировать только потому, что у домена или страницы-донора высокие показатели DA или PA. Эти показатели не имеют никакого веса, если страница или домен обнаруживают хотя бы один из перечисленных выше симптомов.
В тех случаях, когда на один сайт приходится множество ссылок, имеет смысл не удалять их самостоятельно, а обратиться к вебмастеру сайта. Достаточным основанием для этого является возможность того, что вы видите в отчёте не все входящие ссылки с рассматриваемого домена. Договорившись с вебмастером, вы можете за один ход убрать десятки, если не сотни ссылок. Разумеется, в том случае, если вам удастся «достучаться» до владельца домена.
По завершении обзора необходимо попытаться связаться с вебмастерами всех сайтов, с которых на ваш сайт есть проблемные ссылки. Способ связи в каждом случае свой: письмо по электронной почте, контактная форма, телефон и т.д. Если на сайте нет раздела с контактными данными, можно поискать их в базе доменных имён (whois), хотя сейчас эта информация зачастую скрыта.
Отслеживать ход зачистки будет намного проще, если вы подготовите электронную таблицу, в которую впишете домены (если на одном домене много ссылок) и страницы, контактные данные и даты обращения к веб-мастерам.
Если установить контакт удалось, сделайте в таблице соответствующую пометку с датой. Туда же внесите информацию о том, что именно ответил вебмастер, например: «сразу удалил», «пообещал убрать к такому-то числу», «отказался удалять» и т.д.
После этого необходимо пройтись по всем записям с пометкой «сразу удалил», «пообещал убрать к такому-то числу» и проверить, действительно ли ссылки были удалены.
Лишь после того как исчерпаны все альтернативные варианты, необходимо воспользоваться инструментов аннулирования обратных ссылок. При этом нужно быть на 100% уверенным, что удаляемые ссылки размещены на некачественных площадках.
Является ли высокая авторитетность домена или страницы признаком трастовости обратных ссылок?
Даже сайт с низким значением DA и/или PA может давать качественную ссылку. Таким сайтом может быть недавно запущенная площадка. В таком случае продолжительность работы сайта не означает, что это некачественый сайт. Просто этот проект не успел набрать другие сигналы. Качество публикаций, тематическая релевантность и методика размещения ссылок имеют гораздо большее значение, нежели механическая оценка авторитетности.
Как можно добиться качественных результатов от оптимизаторов?
Алан составил список требований, которые рекомендует включать в контракты с оптимизаторами:
- Исполнитель следует рекомендациям, приведённым в конце аудита.
- Это распространяется на все рекомендации, включая качество ссылок, их тип и диверсифицированность.
- Исполнитель предоставляет образцы размещения ссылок для утверждения.
- Исполнитель предоставляет подробные ежемесячные отчёты.
- В состав этих отчётов должен входить список запланированных для размещения ссылок или сайтов, где они будут размещены.
- Предоставленный список ссылок и сайтов должен в обязательном порядке пройти ваше утверждение.
- Отчёты должны включать список ссылок и страниц, где эти ссылки размещены.
- В отчёты должно входить описание как предпринятых, так и (любых) запланированных действий.
Все приведённые выше рекомендации являются именно рекомендациями, а не строгими правилами. Вы можете дополнить их собственными соображениями или отказаться от части предложенных советов — это ваша прерогатива как владельца сайта.
Оригинал статьи опубликован в Search Engine Journal, перевод взят в рассылке «Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов»