Возрождение Апорт
«Билайн» решил возродить старейший поисковик рунета «Апорт», когда-то купленный его дочерней Golden Telecom (GT). Первые подвижки возрождения лично я заметила вчера — когда проверяла сайт-аудитором свои проекты. Большая часть из них оказалась занесена в каталог Апорт, причем совершенно без моего участия.
О планах «Вымпелкома» заняться поиском в интернете рассказал руководитель медиаподразделения сотового оператора Марк Сайденфелд.
По его словам, «Апорт» (aport.ru) недавно сменил дизайн и перешел на технологию, ускорившую обработку запросов пользователей. Часть дополнительных функций сервиса, как рассказал Сайденфелд, были полностью «переписаны», и это только начало. Другие детали, включая размер инвестиций в проект, он не раскрывает, добавляя лишь: над проектом работает более 100 человек.
GT приобрела поисковик «Апорт» летом 2000 года за рекордные на тот момент $25 млн; тогда он был «второй кнопкой рунета» по посещаемости. Но это был последний год популярности «Апорта». Сервис много лет пребывал в забвении, первые позиции в поиске заняли Rambler, а затем «Яндекс». В 2007 году GT решила сделать на базе «Апорта» поисковик для пользователей беспроводной сети Golden Wi-Fi в Москве, но этот проект так и не состоялся.
Конкурировать с основными участниками рынка поиска сложно и такой цели нет, признает Сайденфелд, однако считает, что у «Вымпелкома», как у интегрированного оператора, большие возможности на растущем рынке интернет-рекламы. пишет газета «Ведомости». Сейчас контекстную рекламу в поисковике «Апорта» продает «Яндекс.Директ».
Жаль что апорт тоже перешел на технологию от яндекса. Чем меньше будет конкуренции в рунете тем наглее ведет себя яндекс.