Ошибки, ведущие к уходу с сайта
Когда с сайта уходят единицы это нормально, но массовый уход – причина для беспокойства и анализа.
Разработка сайта включает поиск и устранение причин таких отказов. Проверьте свой сайт на несколько распространённых ошибок, особенно если участились отказы.
1. Запрос один, а содержание – другое
Первой в списке стоит эта причина, не зависящая ни от красоты, ни от содержательности контента. Если посетитель не находит искомого (например, в запросе: «путёвка Турция цена», а в статье – пространные рассуждения о красотах турецких курортов), то искать ссылку на прайсы он вряд ли станет. Лучше сразу, в начале статьи дать искомое.
2. Текст – «простыня»
Для большого научного труда такое форматирование вполне подходяще, но для кратких, информативных статей – крайне нежелательно. Да и количество знаков не должно «зашкаливать», как и количество воды. Если выжать воду уже нельзя, а знаков при этом достаточно и текст содержит только интересную и полезную информацию – вот отличный критерий.
3. Уродливые ключи
Выделите жирным шрифтом что-то типа «заказать свадьба тамада Москва дискотека», и можете попрощаться с клиентом, заворот мозгов ему обеспечен надолго. Удалите ничего не выделяющие по смыслу болды и впишите человеческие и грамотные ключи.
4. Типографика и форматирование
- Шрифт может быть любой, но легкочитаемый для посетителей. Проверьте его на различных группах читателей, особенно из целевой аудитории. А если информация особенно важна, то неплохо предусмотреть пользовательский контроль размера шрифта.
- Заголовки, абзацы, списки… Где всё это? Выделение при помощи форматирования – незаменимый атрибут хорошего текстового контента.
- Вёрстка, способная буквально прогнать посетителя, неровная или неаккуратная – причина многих побегов. Шаблон должен быть читабельным и привлекательным в любом популярном браузере с любым актуальным разрешением монитора.
- Пугающий, отталкивающий дизайн, равно как и абсолютно непрофессиональный, – это то, что бросится в глаза и вызовет мгновенную головную боль. Первое впечатление в большинстве таких случаев является и последним.
4. Непонятная навигация
Пришёл, ничего не понял и что? Правильно, покинул этот тёмный лес без указателей. Как водителю нравится, когда есть дорога, разметка и знаки, так и посетителю легко двигаться по сайту с легкодоступной и понятной навигацией.