Как подготовить сайт под рекламу и привлечь рекламодателей?
Возьмем за данное, что вы сделали прекрасный сайт для людей, набравший со временем достаточный вес и популярность среди посетителей и поисковых систем. Однако вас огорчает отсутствие прибыли, и вы озадачились наконец продажей рекламы на своем несомненно достойном приличного заработка детище.
Итак, с чего начать? Определимся, кого мы считаем хорошим рекламодателем. Для нас это фирма (рекламное агентство или обычная фирма со своим PR-менеджером), которая купит баннерную рекламу/pop-up/rich-media/рекламную статью. Статью, естественно, не для поисковиков, а для посетителей, т.е. в конечном итоге ради переходов. Без всяких партнерских программ, оплата за время/переходы/показы.
Прежде всего нужно подготовить сайт под продажу рекламы – отвести на нем место как минимум под 1 вертикальный баннер (120×600), 1 горизонтальный баннер (468х60), место под topline, возможность поставить рекламную ссылку в меню, возможность добавить рекламную статью на видное место.
Далее нам необходима страница, доступная через меню (подпункт «реклама на сайте» или типа того), где имеется информация о ценах (желательно со скриншотом), краткое описание аудитории (основанное на исследовании), список рекламодателей, бывших и настоящих, а также требования к размещаемым рекламным материалам.
Далее, необходимо сделать сайт более привлекательным для потенциальных рекламодателей. Для начала нужно открыть счетчики, часто у ближайших конкурентов они закрыты.
Когда будете писать предложение возможным покупателям рекламы – обещайте скидку – 30%. Небольшой секрет заключается в том, что можно повысить цены и при этом пообещать большую скидку. Пообещайте какой-нибудь бонус, скажем, дополнительную рекламу на форуме или бесплатную рекламную статью или что-нибудь подобное.
Если эффект от рекламы проверен и он хороший – сообщите его заранее, прямо конкретные цифры, которые были ранее. Сделайте рекламу у вас удобной — можно поставить внутреннюю систему для управления рекламой, например, adriver.ru – дайте рекламодателю возможность самому менять баннеры, следить за эффектом. Возможность поставить таргетинг (геотаргентинг, таргетинг по дню недели или времени суток) тоже была бы плюсом.
После того, как сайт готов к продаже рекламы, определяем примерный круг возможных компаний, которые могли бы быть в теории заинтересованными в покупке рекламы. Поискать их можно через сайты конкурентов, в яндекс.директе, а также через яндекс.каталог.
Определившись с потенциальными рекламодателями, составьте предложение о рекламе (коммерческое предложение о сотрудничестве). Оно должно быть грамотным, не выглядеть как СПАМ, не коротким, но и не длинным, должно в себя включать информацию о сайте, о скидке, ссылку на страницу с рекламными местами и ваши контакты.
Если вы сомневаетесь в своих способностях легко и быстро найти рекламодателей, всегда можно обратиться в рекламное агентство с предложением выкупить все рекламные места с большой скидкой в случае, если их устроит отклик от пробной бесплатной рекламы на неделю.
Используя данное пошаговое руководство по привлечению рекламодателей, вы сможете получать не только моральное удовлетворение от хорошо сделанного и нравящегося людям сайта, но и материальное вознаграждение за хорошо сделанную, нужную людям работу.
Источник: apollo-8.ru