Россияне подсели на соцсети
В 2010 году среднестатистический российский участник соцсети провел в ней 9,8 ч, что вдвое больше среднемирового показателя (4,5 ч). Причем наши соотечественники чаще всего (82%) зарегистрированы сразу в нескольких социальных сетях. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного ГК NEXTEP.
Социальные сети появились в 90-х годах прошлого века и получили огромное распространение по всему миру. В Россию популярность социальных сетей пришла в 2006 году с основанием русскоязычных сервисов «Одноклассники» и «ВКонтакте», созданных по подобию иностранных ресурсов «Classmates.com» и «Facebook». И за последние годы российские пользователи уверенно лидируют по активности присутствия в мире виртуального общения, причем не ограничивают себя каким-то одним ресурсом.
Лишь каждый шестой пользователь Рунета зарегистрирован только в одной сети. В многообразии сетей каждый человек может найти себе социальный ресурс по душе или интересам, будь то шопоголик, заядлый геймер, любитель книжных новинок или сплетен о звездах. Но все-таки большей популярностью пользуются сети, не ограниченные каким-то узким кругом интересов, а глобально объединяющие пользователей. По данным опроса ГК NEXTEP, в российском секторе чаще используются русскоязычные сервисы: безоговорочный лидер — сеть «ВКонтакте» (47%), далее идут «Одноклассники» (29%), замыкает тройку «Мой мир» (18%). Самая популярная сеть в мире — Facebook — со значительном отрывом заняла только 4-е место в рейтинге.
Функция поиска людей, общения и поддержания контакта является основной для социальных сетей — 40% пользователей приходят в соцсети именно за этим. В два раза реже респонденты обращаются к соцсетям за поиском информации о людях (16%). Каждый десятый респондент пользуется сетью для развлечения или бесцельного времяпрепровождения.
«Несмотря на то что люди в сети преимущественно ищут общения, крупные компании и бренды ищут там информацию о людях и рассматривают сети как важную, а в ряде случаев приоритетную площадку для выхода к своим потребителям. Серьезные и массовые сетевые сообщества сегодня способны помочь укрепиться полюбившемуся товару или услуге или подорвать их авторитет. Несмотря на то что пока сетевое влияние на офлайн-бизнес актуально для регионов с высокой степенью проникновения Интернета, эта тенденция, безусловно, будет усиливаться», — считает президент ГК NEXTEP Оксана Аульченкова.