Рассылка: привлекаем посетителей
Отсутствие писательского таланта не является оправданием отсутствия рассылки (естественно, если она нужна Вам, вернее — вашему сайту или бизнесу).Есть огромное количество предпринимателей и маркетологов, которые, когда дело доходит до написания статей, не в состоянии связать двух слов, но это совершенно не мешает им с успехом выпускать собственную рассылку. Автором публикуемых в рассылке материалов совершенно не обязательно должны быть Вы сами. В Сети бродит большое количество авторов, которые ищут тех, кто смог бы бесплатно опубликовать написанные ими статьи. Отыщите их, свяжитесь с ними и проблема с контентом рассылки будет для Вас раз и навсегда решена.
Легкость ведения рассылки. Ведение рассылки — не что иное, как лакомый кусок вкуснейшего пирога. Все, что Вам нужно для того, чтобы обзавестись собственной рассылкой — это воспользоваться услугами одного из многочисленных сервисов, предоставляющих все необходимые инструменты для открытия и ведения собственной рассылки, причем совершенно бесплатно. Далее, после того, как Вы зарегистрировались и открыли рассылку, все, что Вам остается делать, это вводить содержание выпусков в специальные окна на сервере, где Вы открыли рассылку, после чего указать параметры отправления выпуска, и выпуск будет автоматически доставлен всем подписчикам.
Написал я это, и сразу вспомнил недавно пришедшее письмо. Автор письма жаловался, что его только открытую рассылку менеджеры subscribe закрыли через час после открытия. Так что бывают и такие случаи (на моей памяти это первый, когда рассылку закрыли так быстро J ). Все открываемые рассылки проверяются редакторами, которым может не понравиться указанный Вами сайт, заявленная тема, ошибки в названии и описании рассылки… (причин много, вплоть до личных предпочтений конкретного редактора).
В правилах сказано, что:
Содержание публикуемых в рассылке сообщений должно соответствовать тематике, указанной в описании и рубрике Каталога, в которой находится рассылка.
2. Категорически запрещается:
а) Публиковать в рассылке информацию, противоречащую действующим российскому или международному законодательствам.
б) Публиковать в рассылке материалы порнографического характера, crack/hack материалы, а также ссылки на сайты, содержащие подобную информацию.
в) Публиковать рекламные и коммерческие материалы без согласования с администрацией сервиса.
г) Открывать и вести дублирующие рассылки (то есть полностью или почти полностью совпадающие по описанию или содержанию).
Ознакомиться с правилами ведения рассылок на Subscribe можно тут:
http://subscribe.ru/faq/author/
Понятно, что обладание своей рассылкой не даст Вам абсолютно никаких результатов, если у рассылки не будет подписчиков. Каким же образом начинающий автор (или ведущий) может обзавестись большим количеством подписчиков в сжатые сроки для того, чтобы рассылка начала на него работать и приносить прибыль? Предлагаю Вам простые советы по привлечению подписчиков и улучшению восприятия вашей рассылки потенциальными читателями:
1. Создайте хорошее описание Вашей рассылки.
Описание Вашей рассылки не должно повторять те описания, которые есть для уже открытых и раскрученных рассылок. Поэтому первый шаг — изучение уже существующих рассылок по Вашей теме в каталоге рассылок http://subscribe.ru/catalog. Все сказанное относится и к составлению названия рассылки. Изучив список уже открытых рассылок Вы составите представление «как не надо называть свою рассылку » и «каким не должно быть ее описание». Так какие же слова и фразы использовать? Вы сможете найти подсказку на странице со статистикой ключевых слов Яндекса http://wordstat.yandex.ru/. Чем чаще набираемую Вами фразу по вашей теме запрашивали люди, тем большей популярностью она пользуется. Поэтому имеет смысл включить ее название и описание рассылки. Но и этой статистикой нельзя пользоваться «слепо». Если получится такое название рассылки (или описание), что количество подписывающих упадет, то лучше внести изменение. Хорошо, что изменять название (и тем более описание) рассылки можно (пока, вроде бы, неограниченное количество раз, но, не злоупотребляя частотой внесения таких изменений).
2. Подберите для своей рассылки логотип (небольшую картинку).
Правильно подобранный логотип может значительно улучшить восприятие потенциальными подписчиками Вашей рассылки. Тем более, что принятие решения о том, стоит ли подписываться происходит в считанные секунды. И хорошая картинка может «склонить чашу весов» в Вашу пользу J
3. Разместите форму подписки на каждой странице Вашего сайта.
Если Ваш сайт (блог) имеет хорошую посещаемость, то он может стать основным источником приобретения подписчиков. Нужно только разместить на нем форму быстрой подписки, и в нескольких словах убедить посетителей сайта подписаться на Вашу рассылку. Если Вы общаетесь в социальных сетях, на форумах, в различных сообществах, то и там стоит сообщить, что Вы ведете такую-то рассылку. Вот только упоминать об этом нужно в соответствующих разделах, которые хоть как-то связаны с темой Вашей рассылки. Иначе модераторы (администраторы) могут удалить это сообщение, посчитав его спамом.
4. Зарегистрируйте рассылку в каталогах нужной Вам тематики.
На subscribe .ru серебряная рассылка может находиться одновременно в 2х разделах каталога. Многие авторы этого не знают или просто ленятся добавить свою рассылку еще в одну секцию каталога. Иногда рассылку можно перевести из одной секции в другую. Главное, чтобы тема каталога соответствовала теме Вашей рассылки. Например секции «Это интересно», «Полезное», «Таинственное» могут для некоторых рассылок подходить в равной степени. В некоторых случаях, переведя рассылку из одной секции в другую, Вы улучшите динамику подписки на свою рассылку, в некоторых — ухудшите.
5. Обменивайтесь взаимной рекламой с другими авторами и владельцами сайтов.
Собственно это является одной из главных целей нашей рассылки. Т.е. если у Вас есть рассылка с 1000 читателями и сайт с 20 посетителями в день, и Вы обменяетесь постоянной рекламой(и ссылками на сайте) с 10ю такими же авторами — это будет почти равнозначно тому, будто у Вас рассылка с 10 000 читателями и сайт с 200 посетителями в день. Понятно, что расширять такой обмен нельзя до бесконечности, да и в одном выпуске много «чужой» рекламы и партнерских предложений не вставишь, но написать где-то в углу «ремонт компьютеров» или «натуральная косметика» можно без «нанесения большого морального ущерба своим постоянным читателям» J
Практика показывает, что одним из лучших способов расширения аудитории подписчиков является именно обмен взаимной рекламой с другими авторами. При работе с данным инструментом Вам необходимо быть последовательным и настойчивым. Отыщите рассылки, схожие с Вашей по тематике, или те, аудитория которых может Вас заинтересовать, свяжитесь с их ведущими и предложите им обменяться взаимовыгодной рекламой рассылок друг друга. Нужно иметь в виду, что рассылки не должны быть «Вашими прямыми конкурентами» — могут быть лишние проблемы, выяснение отношений, «пустые переговоры»… В некоторых случаях можно договориться о рекламе за деньги. Данный способ маркетинга собственной рассылки, как правило, дает очень хорошие результаты.
Из всех приведенных в выпуске советов и рекомендаций ни один не будет стоить Вам каких-либо затрат (если Вы сознательно не пойдете на затраты J ), но каждый способен дать отличный результат. Применяя данные приемы в совокупности и комплексе, Вы можете добиться некоторого прироста собственной читательской аудитории. Однако рассчитывать на чудо (как некоторые обещают 1000 подписчиков в месяц) не стоит. Сотни подписчиков дает анонс в новостях subscribe, но он платный L. Лучше попытаться принять участие в дайджестах http://subscribe.ru/digest/
Успех в электронном бизнесе — это вовсе не чудо, а результат напряженного и кропотливого труда. Поскольку для достижения нужного успеха требуется затратить определенное время, я рекомендую не откладывать работу в долгий ящик. Можно относиться к раскрутке своей рассылки как к игре, например «стратегическая игра по привлечению новых читателей» J.
Скомунизжена эта статья из рассылки, кто знает первоисточник — киньте ссылку.