Тексты на блоге: живая разговорная речь
В начале 90-х газета «Моковский комсомолец» (МК) превратилась в самое читаемое издание страны во многом благодаря языку, на котором общались со своей аудиторией ее авторы. Это была живая разговорная речь, не лишенная юмора и даже иронии по отношению ко всему, что происходило в стране.
Вы можете сколько угодно презирать «желтую» прессу, но не станете отрицать того факта, что тяжелый официоз советских газет давно вышел из моды. Пришедшая ему на смену тоска корпоративного стиля находит благодарных читателей разве только в среде консервативных директоров неповоротливых корпораций.
Всем остальным надо брать пример с современной прессы, которая старается угодить своим читателям легкостью стиля. Чем проще язык – тем шире аудитория блога. Заводить онлайн дневник в расчете на узкий круг специалистов не имеет смысла. Если ваша потенциальная аудитория ограничена группой экспертов, лучше откройте тематическую рассылку и подпишите на нее всех заинтересованных лиц. Блог – инструмент для привлечения широких масс, а им нужна простота и скорость восприятия информации.
Даже на сложные технические темы пишите так, словно вы разговариваете с друзьями, которые пришли на экскурсию на ваше предприятие. Говорите непринужденно, понятно, но по делу.