Все о семантическом ядре
Для чего нужен сайт? Для того чтобы целевой посетитель зашел на ваш сайт и совершил действие, которые вы хотите чтоб он совершил! Ваши цели могут быть различны, но, как ни крути, сайт без аудитории – мертвый сайт. Смею предположить, раз уж вы читаете эту рассылку, то вы хотите заработать на своем сайте, а без посетителей вряд ли удастся пополнить свой кошелек.
Источников получения посетителей на сайт достаточно много: оффлайн, контекст, баннеры, тизеры, мобильная реклама и т.д. Однако, все вышеперечисленные виды привлечения посетителей обладают одним явным минусом – они требуют постоянных денежных трат, причем сумма имеет свойство расти со временем. Но существует совершенно другой часто недооцененный источник – естественный поисковый трафик.
Вы можете сказать, что продвижение стоит денег: ссылки, статьи и т.п., но это далеко не всегда так. Не каждый ключевой запрос требует денежных влияний, чтоб ваш сайт оказался в ТОПе поисковых систем по данному запросу. В этом выпуске мы поговорим об основе основ любого сайта (хотелось бы верить) – о семантическом ядре.
Зачем нужно семантическое ядро
Логика работы поисковых систем состоит в том, чтобы обеспечить своих пользователей именно той информацией, которую они ищут (по крайней мере, об этом не устают твердить их разработчики). То есть сайт, контент которого точно отвечает запросам пользователей, является также привлекательным для ПС.
Семантическое ядро сайта (СЯ) — совокупность поисковых запросов, их различных морфологических форм и словосочетаний, которыми наиболее точно описывается сайт. Оно используется для составления структуры сайта и его продвижения.
Любой профессионал в области SEO подтвердит, что существует достаточно много низкочастотных запросов, продвинуться по которым в ТОП ПС не составляет труда. Разумеется, эти ключевые запросы и представляют наибольший интерес для владельца сайта, ведь именно по ним можно получить дешевый естественный трафик.
Очень часто бывает достаточно простой внутренней оптимизации:
- Составить уникальные и грамотные Title и Description с вхождением нужных ключевых фраз.
- Написать / переписать заголовки типа H1, H2, H3 с вхождением нужных ключевых фраз.
- Написать / переписать сами тексты на оптимизируемых страницах с вхождением нужных ключевых фраз.
- Организация перелинковки на сайте по нужным ключевым фразам.
У внутренней оптимизации есть несколько ощутимых плюсов:
- Ее можно сделать бесплатно
- Ее можно сделать своими силами
- Ее можно сделать полуавтоматически
Под какие же ключевые запросы проводить внутреннюю оптимизацию? Не стоит беспокоиться, разобраться с семантическим ядром для своего сайта можно и при базовых знаниях о продвижении.
Процесс составления семантического ядра
Посмотрим, как обычно поступает вебмастер с семантическим ядром. Происходит это одним из двух способов.
Способ первый. Стихийный
- Делаем сайт как на душу ляжет.
- Создаем самые общие разделы.
- Заказываем и пишем контент наобум.
- Пытаемся привязать полученный контент к разделам.
- Продвигаем отдельные страницы отдельными словами, даже если статья совсем не про нужный поисковый запрос.
- Продолжаем действовать хаотично и не понимаем, почему затраты не приводят к должным результатам.
Смешно и грустно, но очень часто именно так и происходит, а вебмастер потом месяцами сидит над статистикой сайта и не видит в ней каких-либо серьезных подвижек.
Способ второй. Грамотный
- Составляем семантическое ядро сайта в соответствии с задачей.
- Составляем структуру сайта в соответствии с СЯ.
- Пишем и заказываем контент под конкретные запросы.
- Объединяем статьи в естественные разделы и подразделы.
- Продвигаем отдельные разделы и статьи по естественным для них ключевикам.
- Получаем естественный трафик, хорошее отношение поисковиков и развиваем сайт сколько нужно, каждый раз получая результат, пропорциональный усилиям.
Общая схема «грамотного способа»: набираем как можно больше ключевых слов, отсеиваем лишние, распределяем остаток по страницам сайта в соответствии с Вашей SEO-стратегией. Как вариант, создаем страницы под нужные нам ключевые запросы.
При составлении СЯ следует учитывать:
- Частотность запросов. В соответствии с частотой запросов (ВЧ, СЧ, НЧ) распределяем страницы по уровням вложенности. Следует различать общую частоту запросов и точную частоту запросов в wordstat.yandex.ru. Общая частота запросов — это количество показов данного слова, словоформ и словосочетаний в которых оно встречалось. Точную частоту можно узнать если интересующий вас запрос к Wordstat оформлять в виде “!ключевое !слово”.
- Конкурентность запросов и оценку стоимости продвижения. Высококонкурентные запросы продвигаются с использованием больших бюджетов на SEO-кампании. Как правило, это относится к доходным коммерческим тематикам.
- Уже имеющиеся релевантные запросам страницы, страницы конкурентов в ТОПе. Смотрим, какая информация уже котируется у поисковиков по вашей теме.
- Геозависимость и сезонность запроса. Многие товары, услуги и информация имеют спрос, четко завязанный на определенные времена года, праздники или территории, на которых обитают потребители.
- Прогнозируемое количество переходов
Инструменты для составления семантического ядра
Как и для многих других стандартных операций вебмастера, для подбора поисковых запросов есть готовые инструменты. Давайте ознакомимся, что же имеется у нас в распоряжении.
Wordstat и Adwords
Мы не раз писали об открытых сервисах от поисковиков Яндекс.Вордстат и Google Adwords. Эти сервисы доступны для всех пользователей и показывает не только запросы, подходящие по семантике, но и смежные запросы, то есть, что еще искали пользователи по этой же теме.
Счетчики с открытой статистикой
Открытые счетчики liveinternet.ru, mycounter и им подобные – один из самых универсальных способов бесплатного подбора ключевиков.
Счетчики такого типа установлены на многих сайтах, и вебмастера оставляют открытым доступ к статистике сайта. С помощью этого можно увидеть не только их посещаемость, но и конкретные ключевые фразы, по которым пользователь попал на сайт, а также источники переходов. Сайты с открытой статистикой можно отыскать в тематических рейтингах счётчиков. После этого остается только сделать необходимую выборку.
Специальные программы
Есть программы для подбора ключевых слов как бесплатные, так и платные. Среди них:
- Key Collector — один из самых старых, но прекрасно работающих вариантов. Лицензия стоит 1500 р.
- Слово*б, СловодЁр — урезанные, зато бесплатные аналоги Key Collector.
- Магадан — есть бесплатная версия LITE, полная стоит 1500 р.
- Allsubmiterr — 145 $
- Semonitor — разные версии за 1500, 2500 и 3000 р.
Все эти программы позволяют удобно работать с большими базами данных ключевых запросов. Основная их проблема в том, что при частом использовании ваш IP-адрес может быть заблокирован, и тогда придется либо покупать новый, либо очень много раз вводить капчу, либо покупать себе несколько прокси-серверов.
Ссылочные агрегаторы
У всех ссылочных агрегаторов (автоматизированных систем продвижения сайта) есть функционал для подбора ключевых слов, который также можно использовать для составления ядра сайта.
Конечно же, с помощью флагмана российского рынка SeoPult можно подобрать стартовое ядро, но стоит понимать, что максимально эффективное ядро таким образом составить крайне трудно.
Онлайн сервисы
Есть также сервисы, которые помогают решать поставленную задачу в автоматическом режиме. Самый старый и известный из них — SEMrush. Он работает с 2008 года и является стандартом для западных оптимизаторов. Русскоязычные аналоги, которые мало в чем уступают лидеру — SpyWords и SeoLib. Недавно появился новый сервис Key-Hunter.
В отличие от десктопных программ, у онлайн-сервисов нет проблем с работой с постоянного IP-адреса, но все они платные.
Каким из предложенных инструментов пользоваться, да и вообще, заниматься ли составлением семантического ядра — решать Вам. Но на самом деле, очень хочется, чтобы вебмастера делали качественные сайты, грамотно развивали их и не упускали посетителей. А качественный сайт с «живой» аудиторией всегда можно неплохо монетизировать.
Источник — выпуск №64 рассылки от TrustLink