Эффективный маркетинг в социальных сетях на примере компании Toyota
Социальные сети как маркетинговый инструмент были величайшей стратегией Toyota с тех пор, как кризис отзывов позволил компании обратить внимание на эти инструменты и понять, сколько усилий было потрачено зря…
Когда кризис отзывов только начал разворачиваться, у компании было очень небольшое присутствие в Интернете с точки зрения отклика в социальных сетях. У них были страницы в Facebook и Twitter, но у них не было внутренних обязательств по взаимодействию. В настоящее время организация постоянно присутствует в пяти социальных сетях, включая Facebook, Twitter, Instagram, YouTube и Pinterest. На всех этих платформах одновременно!
В отличие от традиционных методов маркетинга, которые ранее использовались организацией, включая печатные и вещательные СМИ, социальные сети использовались не только для информирования масс. Компания использовала его для создания открытого канала связи, через который они слушали потребителей больше, чем на самом деле потребители слушали их. Таким образом, социальные сети стали для потребителей наиболее эффективным способом донести свое мнение до организации. В России сбор отзывов в соцсетях еще более важен, пишет Дмитрий Мацкевич на http://mfd.ru/news/articles/view/?id=1580, независимо от сферы ведения бизнеса.
Toyota извлекла выгоду из отзывов пользователей и создала группу реагирования в социальных сетях для взаимодействия в реальном времени с клиентами на платформах социальных сетей. Это гарантировало, что на все их вопросы и проблемы ответят квалифицированные специалисты. Постоянная полная активность социальных сетей открыла для компании больший интерес клиентов. Они были очень эффективны и интерактивны в общении со своими клиентами, чем многие другие автомобильные компании. Можно констатировать, что Toyota осознала важность социальных сетей и, таким образом, продолжила эффективно использовать эти платформы для дальнейшего своего присутствия на рынке и глобального господства.
В опыте Toyota есть очень интересный момент. Компания не использует все платформы дублирующим образом, а меняет контент-политику и работу с людьми под каждую платформу в зависимости от ее потенциала. Facebook, например, используется для регистрации клиентов и получения их отзывов и проблем, в то время как Twitter в основном занимается информированием об обновлениях продуктов и событиях, а также дает возможность прямого общения с руководителями компании. YouTube, с другой стороны, используется для размещения рекламы и интервью с клиентами, а также смежных видеороликов, связанных с компанией и ее продуктами.
Общий подход к социальным сетям — это вовлечение клиентов с целью создания и поддержания лояльности.